вторник, 17 мая 2016 г.

Казаки на Дальнем Востоке

Формирование дальневосточного казачества.
Уссурийский казак

Первые казаки-землепроходцы проникли в Приамурье еще в середине XVII века. Осваивая новые земли, они возводили крепости, остроги: Албазинский (1651), Ачанский (1652), Комарский (1654) и др. В 80-х годах XVII столетия Албазинский уезд уже снабжал хлебом Забайкалье и другие части Восточной Сибири. Закрепление русских в Приамурском крае не устраивало претендовавшее на эти земли правительство Китая. Агрессивная политика и военные действия с китайской стороны привели к тому, что российские подданные были вынуждены оставить этот край. Вновь вопрос о возвращении Приамурья встал в середине XIX века. Над дальневосточными рубежами нависла реальная опасность англо-французской экспансии. Появилась объективная необходимость укрепиться в Приамурье и окончательно присоединить эти земли к Российскому государству. Для решения этой важнейшей задачи была использована традиционная движущая сила российской территориальной колонизации — казачество. На новой границе с Китаем создаются Амурское (1858) и Уссурийское (1889) казачьи войска.
Первоначально на берега Амура и Уссури было организовано переселение казаков из Забайкальского войска и штрафованных нижних чинов из гарнизонных батальонов внутренней стражи, расквартированных в европейской части страны. Сначала переселение планировали организовывать на добровольной основе, но так как охотников оказалось мало, к переселению стали назначать. Атмосферу, царившую в забайкальских станицах в тот период, хорошо передают дневниковые записки П. В. Белокопытова: «Народ волнуется. Во всех местах говорят об Амуре. Некоторые довольны назначением... были будто бы веселы и передавали друг другу разные рассказы об Амуре как земном рае. ...Но большая часть унылы и плачут... Нас переселяют невольно в страну, нам совершенно не известную». В 1855—1862 гг. прибыло 16,4 тыс. казаков-забайкальцев и «штрафованных» казаков (проштрафившихся нижних чинов из внутренних губерний страны), которые основали здесь 96 станиц и поселков, в том числе 29 — на реке Уссури. Первоначально уссурийское казачье население подчинялось губернатору Амурской области (в военном и хозяйственном отношении) и губернатору Приморской области (в вопросах гражданского управления).
Уссурийские казаки. Кон.XIX века.
Трудно было казакам оставлять нажитое и отправляться в неизвестный край. Современники оставили множество свидетельств о тяготах, выпавших на долю казаков-переселенцев как во время сплавов по Амуру, так и о трудностях водворения на новом месте. Большая часть переселенцев впервые оказалась на воде, многие не умели управлять плотами-паромами. По мнению казаков, нечистая сила устраивала им уловы и омуты, крутила паромы. А знакомые способы защиты от нее оказывались малоэффективными (к примеру, опустить в воду нож). Встреченный переселенцами пароход женщины называли матушкой, походной церковью, «ограждая себя крестом».
Казачья семья Атлановых. Приморье. Начало ХХ в.
Казаки были первыми русскими людьми, с которыми столкнулось коренное население. О встрече с первыми русскими они вспоминали так: «Нам запах русских казался противной. Глаза большие. Мы, гольды, от встречи с русскими убегали и прятались». Не менее были шокированы встречей с ороченами и сплавлявшиеся по Амуру забайкальцы: «При впадении Аргуни в Амур впервые увидели люди едут на звере, ехали орочене на оленях».
Все решения по устройству жизни на новом месте принимались с согласия казачьей администрации. Казаков селили на пограничной линии станицами и хуторами на расстоянии в среднем 25 — 40 верст одна от другой. Порядок заселения определялся необходимостью охраны новой государственной границы. Мнения казаков никто не спрашивал, права выбора у них не было, военное ведомство регламентировало буквально все: военную службу, хозяйственную деятельность и вообще весь быт. Например, кастрюли проверял верховой, изучая казачий рацион, а женщины-казачки за нарушение распоряжений начальства могли быть наказаны традиционным казачьим способом — ударами плетью.
Казаки станицы Бикинской Уссурийского казачьего войска, 1914 г.
Казачья семья п. Манакино
С 1895 года на далекую окраину начинают переселять казаков из европейской части страны. Цель этих переселений заключалась в обеспечении охраны территории вдоль строившегося полотна железной дороги и в общем увеличении численности казачества Дальнего Востока. Это переселение продолжалось до конца ХIХ в. и в первые годы ХХ в. Прибывающие в новый край казаки-донцы, оренбуржцы, кубанцы, уральцы, терцы находились в более выгодных условиях, чем казаки-забайкальцы первого этапа заселения. Многие из них прибывали в край по вызову ходоков, места для жительства выбирали сами, им дозволено было переходить с места на место в случае, если их что-то не удовлетворяло.
Уссурийские казаки, участники Русско-японской войны 1904-1905 гг.
Амурские и уссурийские казаки — это своеобразная локальная этнографическая группа восточнославянских народов (русские, украинцы). Основу их самобытной культуры составляют именно славянские традиции, но особенности жизни служилого сословия в суровых условиях приграничья в новом краю, постоянные контакты с представителями разных народов сформировали совершенно новый, неповторимый вариант казачьей культуры Дальнего Востока. Его уникальность проявляется в элементах и материальной, и духовной культуры.

1 комментарий:

  1. ГОСПОДИ!!! БЛАГОСЛОВИ!!!
    ЗДРАВСТВУЙТЕ. ДУХА КАЗАЧЬЕГО - НИКТО НЕ ЗНАЕТ, КРОМЕ КАЗАКА,- ГОРЬКОЙ ЛИНИИ!!!
    КАЗАКИ ВСЕГДА ВЕРИЛИ, НАДЕЯЛИСЬ И ЛЮБИЛИ БОГА. ОТ ТОГО И К БЛИЖНЕМУ
    ЛЮБОВЬ СТРОИЛАСЬ. ВСЁ, КАК ЗАПОВЕДАНО ГОСПОДОМ НАШИМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ.
    КСТАТИ, КАК ОБЕЩАЛ ГОСПОДЬ ПРИЙТИ ЕЩЁ РАЗ, ТАК И ИСПОЛНИТ К СЕРЕДИНЕ ВЕКА.
    НЕСКОЛЬКО ПИСЕМ К ПРАВОСЛАВНЫМ ВСЕЯ ЗЕМЛИ - СОХРАНИЛ НА СТРАНИЦЕ ВКОНТАКТЕ.
    А ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ АРМИЯ РОССИИ??? --- НАЁМНИКИ, ОБЫКНОВЕННЫЕ
    НАЁМНИКИ. КОТОРЫЕ ЗАРАБОТАЮТ ДЕНЕГ, ТАКЖЕ КАК И США И ДРУГИЕ СТРАНЫ ЗЕМЛИ.
    НО ВОИНСТВО ХРИСТОВО БУДЕТ ВОСТРЕБОВАНО В НЕДАЛЁКОМ БУДУЮЩЕМ, ЖДЁМ.
    И ПОСКОЛЬКУ НЕФТИ, ГАЗУ И УГЛЮ --- ПОСТАВЛЕН ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ, НАСТАЛО ВРЕМЯ
    ПРИДУМАТЬ И СДЕЛАТЬ ДРУГУЮ ДВИЖУЩУЮ СИЛУ, БЛАГОДАРЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ.
    САМ ГЕНЕРАТОР - СМОЖЕТ ВРАЩАТЬ СЕБЯ ЭЛЕКТРО - ПОРШНЯМИ (СОЛЕНОИД).
    СИЛА ТЯГИ ТАКАЯ, ЧТО С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ КАТАПУЛЬТЫ --- ВЗЛЕТАЮТ
    САМОЛЁТЫ В НЕБО С АВИАНОСЦА ДЖЕРАЛЬД ФОРД, НО НЕ БЕЗ ИЗЪЯНОВ.
    СИЛА ТЯГИ ТАКАЯ, ЧТО ПОЕЗДА ЛЕТАЮТ НА ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРО-ПЛАТФОРМАХ.
    НАМ НЕ ЭТО НАДО, А ВОТ ВСЁ ЧТО НАДО, НАПИСАНО ПИСЬМАМИ ПО ВСЕМУ СНГ.
    БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОБРАТЬ С КОНТИНЕНТА ДЕНЬГИ ЧЕРЕЗ ШОС (ШАНХАЙСКУЮ
    ОРГАНИЗАЦИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА) И ВЛОЖИТЬ ЭТИ ДЕНЬГИ В РАЗРАБОТКУ ТАКИХ
    ГЕНЕРАТОРОВ И ЭЛЕКТРО - ДВИГАТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ В СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДОВ
    ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭТИХ НАСУЩНЫХ ПОЛЕЗНЫХ ВЕЩЕЙ. СОТНИ ЛЕТ ВПЕРЕДИ.
    А КОНТИНЕНТУ ВЗАМЕН --- ПРЕДОСТАВИТЬ ВСЕ РАЗРАБОТКИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ.
    СДЕЛАН УПОР И НА ВАКУУМ. ВЕДЬ В ВАКУУМЕ --- ГЕНЕРАТОР, ЭЛЕКТРО-ДВИЖИТЕЛЬ
    И ТРАНСФОРМАТОР ОКАЖУТСЯ В БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЕ, ЧТОБЫ ПРОПУСКАТЬ
    ЧЕРЕЗ СЕБЯ ЭНЕРГИЮ. ВАКУУМ --- ЭТО ТАКЖЕ ИЗОЛЯЦИЯ ОТ ШУМА, ЖАРЫ И ХОЛОДА.
    ОПЫТЫ ПОКАЗАЛИ, ЧТО 5 САНТИМЕТРОВ ВАКУУМА --- ЗАМЕНЯТЬ 1,5 МЕТРА СТЕНЫ.
    ОПЫТЫ ПОКАЗАЛИ, ЧТО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ УБИВАЕТ ВСЕХ МИКРОБОВ В ВОДЕ НА ГОД.
    И ПЕРЕОЦЕНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ --- ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО, КОГДА
    САМА ЗЕМЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ ГЕНЕРАТОРОМ ЭНЕРГИИ.
    СПАСИБОже ЗА ТО, ЧТО ВЫСЛУШАЛИ МЫСЛИ НА БУДУЮЩЕЕ, ГДЕ:---
    ДЕТЯМ - УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ!!! СТАРИКАМ - ЗАСЛУЖЕННЫЙ ОТДЫХ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ!!!
    А ВЗРОСЛЫМ - СДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ СВОИХ ЖЕ ДЕТЕЙ И СТАРИКОВ, - И СЕБЯ!!!
    К ЭТОМУ ПИСЬМУ ПРИЛОЖУ НЕСКОЛЬКО ФАЙЛОВ С ПИСЬМАМИ И ОТВЕТАМИ.
    Славим Отца (Творца) и Сына (жертву, вместо скотобойни) и Святого Духа (не даст соврать)!
    Ныне и присно (время Бога, электронно-протонное) и в веки веков! Аминь!
    КСТАТИ, жертвоприношения во ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА, или милостыни ХРИСТА РАДИ
    --- всё те же: за ГРЕХ, за УМИЛОСТИВЛЕНИЕ, жертву ВСЕСОЖЖЕНИЯ, жертву ПРИНОШЕНИЯ,
    жертву МИРНУЮ, жертву ПОВИННОСТИ, жертву БЛАГОДАРНОСТИ, жертву ОЧИЩЕНИЯ, в жертву
    ПОСВЯЩЕНИЯ, жертву по ОБЕТУ, жертву от УСЕРДИЯ, жертву ДОБРОВОЛЬНУЮ.
    Например за грех и благодарственные жертвы приносятся коровой, а у кого
    мало чего, голубями. ОДНАКО ЖЕРТВУ ЗА ГРЕХ - СЖИГАЛИ, А БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ - ЕЛИ.
    ПОЭТОМУ ЖЕРТВОЮ ЗА ГРЕХ --- ВЕРА В ИИСУСА ХРИСТА - РАСПЯТИЕ ЗА ГРЕХИ НАШИ.
    Но без этого закона не было и нет никакого Христа. Я, говорит
    Господь, пришёл не исправить закон или пророков, НО ИСПОЛНИТЬ. Ни одна черта или
    ни одна йота не прейдёт из ЗАКОНА, пока не исполнится ВСЁ.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
    Емельянченко Илья
    ВКонтакте
    https://vk.com/novyi_ierusalim_s_neba
    https://vk.com/nebesnyiierusalim


    ОтветитьУдалить