пятница, 15 декабря 2017 г.

Митрополит в Амурске


13 декабря 2017 года глава Приамурской митрополии митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир совершил архипастырский визит в Амурское благочиние, объединяющие приходы Амурского муниципального района Хабаровского края.
Владыка Владимир возглавил Божественную литургию в день празднования памяти святого апостола Андрея Первозванного в приходе святого преподобного Серафима Саровского города Амурска. Архипастырю сослужили благочинный Амурского благочиния, настоятель прихода святого преподобного Серафима Саровского протоиерей Алексий Лавренюк и настоятель прихода святого великомученика Георгия Победоносца поселка Эльбан протоиерей Константин Жигалин.
В конце богослужения владыка Владимир обратился к прихожанам с проповедью, посвященной житию апостола Андрея.
Несмотря на будний день, богослужение посетило много прихожан, семьи с детьми разного возраста.
Общественный порядок во время литургии в приходе охраняли казаки Амурского станичного казачьего общества «Станица Орловская». Владыка Владимир благословил казаков и поблагодарил их за работу в деле помощи церкви.
 

суббота, 11 ноября 2017 г.

Стрельбы

В ноябре 2017 года в Амурском станичном казачьем обществе "станица Орловская" были проведены тренировочные стрельбы. 





Викторина


Большой Круг ОКОХК

На Большом Круге Окружного казачьего общества Хабаровского края УВКО, состоявшегося в октябре 2017 года в п.Переясловка Хабаровского края Амурское станичное казачье общество "Станица Орловская" награждено почетной грамотой Атамана Уссурйского казачьего войска.


понедельник, 6 ноября 2017 г.

Казачий компонент в воспитании

Казачий компонент, как основа патриотического воспитания ребенка.

Когда со мной ведут разговор о кадетском образовании, всегда задают один вопрос  –  «Почему КАЗАЧЬИ кадеты?».
А почему бы и нет?
Начнем с того, что сам я – из казаков. Мой прапрадед, Рудаков Андрей Иванович, казак-переселенец из Забайкалья  служил в Амурском казачьем войске в чине урядника. Воевал в Русско-японскую и Первую мировую войны. Расказачен и, в конце 20-х годов XX века, сослан вместе с семьей (пятеро детей, жена и старая мать) на Сахалин. Прадед воевал в Великую Отечественную. Дед служил в пограничных войсках, был ранен нарушителем границы. Именно от него я и узнал, что мы казаки. Именно он был моим первым учителем и воспитателем. Дед привил мне любовь к военному делу, к спорту и понимание того, что нет казака без службы Отечеству!
 Естественно, рассказы о казачестве были краткими, с недомолвками – жизнь была другая и это не приветствовалось. Но принципы дедовского воспитания я усвоил крепко!
В истории нашего государства все, что касается  казачества, одни из самых интересных и меньше всего изученных тем. Казак – это слово овеяно ветрами глубокой древности. В народных преданиях и сказках казак – синоним богатыря. Илью Муромца  в былинах называют  «старым казаком». О казачестве писали знаменитые историографы  Н.М.Карамзин, С.М.Соловьев. Изучением казачества занимался  корифей Отечественной истории В.О.Ключевский. Лев Николаевич Толстой  так сказал о нас: «Граница создала казачество, а казачество создало Россию».
Воспитание учащихся на традициях русской культуры (а большинство казаков и являются ее носителями!) – одно из главных направлений педагогического процесса в казачьих кадетских классах. Русская культура позволяет привить учащимся нравственный иммунитет против волны грязи, потребительского менталитета и всеобщей безответственности, захлестнувшей страну. Без знаний основ жизни казачьего населения Дальнего Востока, народной русской культуры, правил поведения в обществе, не воспитать патриота и гражданина в современных условиях.
Да зачем далеко ходить! Вот вам немного правил казачьего этикета (сравните их с поведением большинства россиян):
«Обычай уважения и почитания старшего по возрасту обязует младшего, прежде всего, проявлять заботу, сдержанность и готовность к оказанию помощи и требовать соблюдения некоторых правил.
 При  появлении старика все должны  встать – казаки при форме приложить руку к головному убору, а без формы  - снять шапку и поклониться.
В присутствии старшего не разрешается сидеть, курить, разговаривать (выступать без его разрешения) и тем более – непристойно выражаться.
Считается непристойным обгонять старика (старшего по возрасту), требуется испросить разрешения пройти.
При входе куда-либо первым пропускается старший.
Неприличным считается младшему вступать в разговоры в присутствии старшего.
Старику (старшему) младший обязан уступить дорогу». 

                                                          Совет стариков Кубанского казачьего войска
13 Ноября 2007

Скажите, на каком уровне у многих наших сограждан воспитание, если они старшим даже место в транспорте не уступают. А выражаться непристойно – это вообще норма поведения!
Именно для воспитания казачьих традиций с раннего возраста в г. Амурске и было создано детско-юношеское объединение казачьих кадет «В.И.Т.А.» (Верность. Интеллект. Трудолюбие. Альтруизм.) под эгидой Амурского станичного казачьего общества «Станица Орловская».
В него входят дети, начиная с 7 летнего возраста. Только так можно привить людям понимание  казачества, как социокультурного явления, научить «жить по правде». Недаром говорит поговорка: «учи, пока поперек лавки укладывается, а во всю вытянется - не научишь».
Младшее звено казачат (7-11 лет), практически в полном составе обучается в МБОУ НОШ № 7 г. Амурска.
С малолетства, по казачьей традиции, мы учим детей культуре гражданской и культуре воинской. Учим быть добрым, умным и сильным человеком!
Работа ведется по нескольким направлениям. Четыре основных программы: «Строевая подготовка», «Огневая подготовка», «История казачества», «Школа выживания». Хореография и казачий хор. Греко-римская борьба. В 2017-18 учебном году добавятся армейский рукопашный бой и владение традиционным казачьим оружием (шашка, пика, лук, метание дротиков и ножей). Казачата активно участвуют в соревнованиях. Только в этом учебном году они выиграли два масштабных мероприятия. Осень 2016г. – абсолютные чемпионы в районных соревнованиях на звание лучшего казачьего кадетского взвода Амурского района. Весна 2017г. - абсолютные чемпионы Межрегиональных соревнований по стрельбе из пневматической винтовки среди казачьих кадет, казаков и казачьей молодежи Уссурийского казачьего войска «Гармата- 2017».
 Многие скажут: Как?! С семи лет?! Детям в руки оружие! Куда катиться мир! Детей лишают радости детства! Муштра! Муштра!
Что ж, отвечу!  Кому-то нравится, чтобы мальчишки, а затем мужчины, были тряпками, которые не могут защитить свою Родину, свой дом, свою семью и даже себя. Уже выросло одно поколение "пепси": ни здоровья, ни желания служить в армии, ни умения содержать семью, ценности которой утрачиваются все больше и больше. Лучше с малых лет употреблять алкоголь, курить сигаретки или безвылазно сидеть за компьютером. Это кого-то больше устраивает и не пугает.
Поэтому наблюдаем засилье силовых структур женским полом. Что в армии, что в полиции...
Надо заметить, что в кадетские казачьи классы дети идут по доброй воле и с согласия родителей. После школы каждый пойдет своим путем. Мальчишки своим, девчонки - своим. Полученное в ККК в жизни пригодится любому из них, а если они свяжут свою дальнейшую жизнь с казачеством - это просто прекрасно! (Или, как говорим мы – Любо!)
Человек должен быть приспособлен к самостоятельной жизни, а не "висеть" у родителей на шее до пенсии. То, что дети изучают военное дело, учебное оружие, это и интерес самих детей, и потребность нашего общества.
Кто в детстве не бегал с деревянными пистолетами, автоматами, не строил штабы, не мнил себя военным? Чем организованные занятия хуже этого? Здесь есть результат. Дети гордятся им, особенно когда получают определенные поощрения, знаки отличия и т.д., за какие-то достижения. Вот тут как раз детей не лишают радости детства, а привносят в него разнообразие, которое имеет также, воспитательный эффект. А детей надо воспитывать с рождения. Нынешнее поколение родителей этим похвастаться не может. Малый процент занимается надлежащим воспитанием своих чад, тем более привитием каких-то ценностей. Увы! Восполнить эти пробелы хоть в какой-то мере, научить чему-то позитивному, дать жизненные ориентиры и есть предназначение дополнительного кадетского, в том числе, и казачьего воспитания. Стоит добавить, что кадетские казачьи классы, и даже кадетские казачьи школы давно имеют место быть в нашей стране. При поддержке и участии государства и государственных структур.
Время уже показало, надо это или нет.
Государственная политика Российской Федерации в отношении Российского казачества выражается в словах Президента страны В.В. Путина: «Важно, что казачье общество воспитывает поколение в духе патриотизма и гражданской ответственности. А значит, не мыслит себя без возможности честно, верой и правдой служить Отечеству, и потому не только древняя, но и новая Россия немыслима без казачества».


Начальник Отдела по работе с казачьими кадетами АСКО станицы Орловской  С.А.Супонин

суббота, 14 октября 2017 г.

Верстание в казаки

14 октября 2017 года в день празднования Покрова Пресвятой Богородицы, согласно казачьим традициям, в приходе пр.Серафима Саровского в г.Амурска состоялось верстание казаков, приписанных к Амурскому станичному казачьему обществу «Станица Орловская» Окружного казачьего общества Хабаровского края Уссурийского казачьего войска.  Присягу принимали: священник протоиерей Алексий Лавренюк и Атаман АСКО «Станица Орловская» А.А. Сорокин.










14 октября казаки отмечают один из своих самых значимых праздников — Покров Пресвятой Богородицы. Исторически такая традиция была приурочена к чудесному поражению турок под Азовом (Азовское осадное сидение 1641г.). Когда у изнемогавшего от долгой и неравной борьбы казачьего гарнизона не оставалось уже никаких надежд на победу, им была явлена «жена прекрасная в багряной ризе», вдохновившая их на победу. 
Само по себе «Азовское осадное сидение», без преувеличения, является экстраординарным событием военной истории. Овладев Азовом в 1637 году, казаки приступили к обустройству крепости, и к осени 1641 года обороноспособность крепости была основательно усилена. Постоянный азовский гарнизон состоял из 1400 человек. К началу осады в крепости собралось около четверти всего боевого состава, находившегося на Дону (свыше 5300 воинов). С ними осталось 800 жен, остальные 15 тыс. разместились по близлежащим городкам. Против горсточки защитников Азова султан двинул лучшие полки своей регулярной армии: 40 тыс. янычар и спагов, 6 тыс. наемников (германских рейтаров), через море было переброшено до 100 тыс. войск и рабочих из М.Азии, Молдавии, Валахии, Трансильвании, Венеции, по суши подходило 80 тыс. тысяч татарской и горской конницы. Всего действительного боевого состава, не считая моряков, обозников и рабочих, было не менее 150 тыс. В распоряжении турецкой армии находилось 850 пушек различных типов, 300 линейных кораблей и изобилие съестных припасов. Командовал войсками Силистрийский паша Гуссейн Делия, конницу вел Крымский хан Бегадырь Гирей, а флот Пиал Ага.

24 июня 1641 года турки обступили Азов. Со стороны турок к казакам было послано посольство для переговоров о сдаче, обещая казакам 12 тыс. червонных сразу и 30 тыс. по выступлении из Азова. Казаки ответили: «Сами волею взяли мы Азов, сами и отстаивать будем, помощи кроме Бога ни от кого не ожидаем и прельщений ваших не слушаем, не словами, а саблями примем вас незваных гостей». 25 июня 30 тыс. лучших турецких войск были двинуты на приступ Азова. Штурм был отбит, и турки потеряли более 6 тыс. человек. Турки насыпали вал выше стен Азова и расположили на нем более ста орудий большого калибра. День и ночь они обстреливали город и до «подошвы» сбили крепостной вал. Казаки насыпали второй. В то же время переменные группы свежих турецких сил ежедневно лезли на стены, изматывая казаков. Защитники не имели времени ни для сна, ни для отдыха. Двенадцать неудачных штурмов принесли туркам большие потери. Турецкий командующий просил подкреплений и получил из Стамбула новые полки янычар. Подходила осень, начались дожди и холода, стали распространяться болезни. Турецкая армия таяла изо дня в день. Но большего горя хлебнули защитники Азова. Живыми оставалось не более 3 тыс. воинов. В неравной борьбе почти две трети гарнизона сложили головы. Кончалось продовольствие и боевые припасы. Казаки приняли предложение атамана Осипа Петрова ударить по турецкому лагерю и биться до последнего. «И начали мы, бедные, прощатися. Простите нас, леса темные и дубравы зеленые, простите нас, поля чистые и тихие заводи, простите нас, море синее и Тихий Дон Иванович. Уж нам по тебе, атаману нашему, с грозным войском не ездити и дикого зверя в чистом поле не стреливати, и в Тихом Дону рыбы не лавливати» («Повесть об Азовском осадном сидении», написанная одним из участников обороны).

Ночью, накануне 1 октября (ст.ст.), праздника Покрова Пресвятой Богородицы, молча, строем выступили из крепости. На передовых позициях была мертвая тишина. В поднимающемся тумане казаки увидели турецкий стан пустым. Гусейн отступил со своей армией от Азова. Казаки настигли турок на берегу моря и в упор расстреливали их. Турки в беспорядке бросились к судам. При осаде от 180 тыс. турецкой армии осталось не больше одной трети. Количество защищавших Азов было не более 8 тыс. мужчин и около 800 женщин. Убитыми казаки потеряли более 3 тыс. человек, много погибло от голода и болезней. 


Традиционные соревнования