вторник, 17 мая 2016 г.

Караул Воинской Славы

Караул Воинской Славы



9 мая 2016 г. у памятника «Слава Защитникам Отечества» был выставлен Караул Воинской Славы, который традиционно несут воспитанники Детско-юношеского объединения казачьих кадет  «В.И.Т.А.». Несение Почетного Караула Воинской Славы - символ памяти жителей города Амурска о героях, павших в боях за освобождение нашей Родины, символ признательности нынешнего и будущего поколений - поколению, спасшему нашу Родину и народ от порабощения.
Одними из приоритетных задач объединения являются: шефство над военно-историческим памятником г. Амурска «Слава Защитникам Отечества» и несение Караула Воинской Славы при нем.
Объединение состоит из двух подразделений: младшее, куда входят кадеты МБОУ НОШ№ 7 и сводный казачий кадетский отряд (дети из разных школ и интерната г. Амурска).
Руководителем объединения является С.А.Супонин, родовой казак, сотник Уссурийского казачьего войска.

В Карауле задействованы только лучшие кадеты, это - одна из форм поощрения.
В период подготовки к несению службы на Посту № 1 у памятника «Слава защитникам Отечества»  в МБОУ НОШ №7 г. Амурска активизируется работа по героико-патриотическому воспитанию  учащихся, проводится Неделя боевой Славы во всех классах общеобразовательных учреждений. Она включает в себя:
- уроки мужества;
- изучение истории казачества;
- изучение истории Поста № 1 у памятника «Слава защитникам Отечества»   и других памятников г. Амурска;
- встречи с участниками Великой Отечественной войны;
- участие личного состава Караула Воинской Славы в торжествах в дни государственных праздников.
Итоги Недели боевой Славы и несения службы в Карауле Воинской Славы отражаются наглядно. По окончании несения службы в Мемориальную книгу вносится памятная запись от имени образовательного учреждения.


Статья в газете "Амурская заря"

Воскресение Христово

В ночь с 30 апреля на 1 мая в приходе преподобного Серафима Саровского г.Амурска, православные жители нашего города отметили самый великий христианский праздник Пасху - Светлое Христово Воскресение. Казаки Амурска приняли участие в крестном ходе, а также, с благословения настоятеля прихода иерея Алексия Лавренюка, осуществляли охрану общественного порядка при проведении праздника непосредственно внутри прихода.

среда, 11 мая 2016 г.

Кто может быть казаком?

Кто может быть казаком?
(Историческое рассуждение).

Историческая традиция выделяет несколько «категорий» существовавших в казачьей среде:
1. Приписные казаки - на самом деле никакими казаками не являлись. В их числе были представители разных национальностей, выполнявшие в казачьей общине те или иные работы, в то время как большая часть казаков была занята на службе в полках. Назывались такие рабочие «приписными».
2. Поверстанные казаки - тоже не являлись казаками по происхождению. Поверстать в казаки могли того, кто соблюдал казачьи традиции, был люб казакам и то, при условии лишь женитьбы на казачке. Поверстанный казак мог служить и «жить в казаках», но в его документах всегда отмечалось национальность и сословие, например: «великоросс, из елецких мещан, поверстан в казаки». Поверстанный казак не мог избираться в атаманы.
3. Родовой казак - если один из родителей был казачьего происхождения, а другой нет, то их дети назывались родовыми казаками. В частности, родовыми были дети поверстанных казаков. Родовые, как и поверстанные, не имели права избираться в атаманы.
4. Потомственные казаки – это казаки, оба родителя которых происходили из казаков.
5. Родовитым (или природным) казаком считается казак, все предки которого в обозримом прошлом состояли только из потомственных казаков.
Атаман мог быть избран только из числа потомственных или родовитых казаков.
Если следовать логике приведенной схемы разделения казачества на пять групп, то окажется, что на сегодняшний момент не имеют права на существование Астраханское казачье войско, Оренбургское, большая часть Сибирского и Терского казачьих войск, все Дальневосточные казачьи войска, где большинство казаков были как раз поверстанные и приписные.
Это, конечно же, невозможно в современной ситуации. Делить казаков на части, говорить о том, что кто-то казак, а кто-то не казак, ты можешь быть Атаманом, а у тебя корни не казачьи, тебя нельзя избирать.
Такого деления казачества «по сортам» допускать однозначно нельзя. Ведь Донские, Кубанские и другие потомственные казаки забывают, что в XVI-XVII вв. к ним в общину принимали всех без разбору (и беглых крестьян, и различных бродников без племени и роду, и пленников басурман), и даже разрешалось вновь принятому казаку исповедовать свою религию (мусульманство, буддизм и др.) если он был не пленником, и если он был люб казакам. Вот такая вот история.
Я считаю, что подобная радикализация казачества приведет к очередному дроблению казачьих обществ, а еще хуже к всеобщему разочарованию в современном казачьем движении.
Давайте попробуем дать определение сущности казака. Казак, говоря о себе, издревле подчеркивал и выделял триаду:
Казаком нужно родиться! Казаком нужно стать! Казаком нужно быть! Тогда обретешь Царствие Небесное и Славу в потомках!”.
Этот главный принцип казачьего мировоззрения сегодня нуждается в расшифровке. "Казаком нужно родиться!”— первая часть триединства подчеркивает наше право на самобытность, на национальное самосознание и культуру. Наше право на собственную историю и ее трактовку.
Однако предлагаемое триединство существует только в целом. Каждого из этих постулатов, взятого отдельно, недостаточно для того, чтобы считаться казаком.
Так, одного казачьего происхождения, родства с казачеством по крови недостаточно, ибо сказано: казак—это состояние духа! Это образ мышления и норма жизни.
"Казаком нужно стать!”— принцип, подчеркивающий, что существует некий нравственный идеал, к которому должно стремиться каждому, ведущему свой род от казаков. Этот постулат повлек за собою и юридические нормы, существовавшие в казачьем обществе. Так, не казак по рождению, мог казаком стать! То есть жизнью, достойной идеала, заслужить право войти в казачество! Службой и страданиями заслужить право быть принятым в казачество на Кругу. При этом никогда не требовалось, чтобы он отрекся от своего народа! Став казаком, он оставался калмыком, осетином, якутом или бурятом!
Казачество—это состояние духа! Воспитать в себе казачий дух мог каждый, кто выше служения собственному эгоизму, собственному благосостоянию поставил служение Христианству и Добру самым тяжким служением—служением воинским!
Недаром наши предки много столетий назад узаконили написание самого имени нашего казак таким, чтобы оно одинаково читалось как справа налево христианами, так и слева направо-мусульманами и иудеями, чтобы все, независимо от знаний и своей веры, правильно понимали, что такое казачество.
Третий постулат — « Казаком нужно быть!» — подчеркивает самое главное в нашем понимании жизни. Свое пребывание на земле мы понимаем как постоянное служение.
Казачество немыслимо без Православия. Только оно воспитывает нас в небрежении к земным благам, в поиске подлинных духовных ценностей, в жертвенном служении народу христианскому.
Каждый казак обязан ежедневно помнить о той миссии, которая возложена на него Господом! В труде ли, в буднях ли, в праздниках, в войне ли, мы служим Господу, через служение народу своему, России и всем людям и только так понимаем смысл своего пребывания в этой жизни.
 В 1920-е годы в эмиграции вышла книга, в которой покинувшие страну казаки, священнослужители, интеллигенция поделились своими взглядами на прошлое и будущее казачества. Член Донского правительства Мельников так описал суть казачества: «Сущность казачества не в лампасе и не в чубе, хотя и это все дорого казаку, и не в «образе служения», а в казачьем духе, традициях и навыках, казачьей психологии вольного человека, независимом характере и чувстве собственного достоинства, в безграничной любви казака к родному краю, в его широкой терпимости, в его предприимчивости, умении защищать свои права – вообще, прежде всего, во внутренних качествах казака»».

Здесь как мы видим нет ни слова о национальности или религиозности казаков, суть в казачьем духе, который не передается по наследству через гены, а воспитывается в казачьем обществе. 

Таблица соответствия званий и чинов

КОДЕКС ЧЕСТИ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ КАЗАКА.
  
1.  Быть в казачестве - означает особое состояние духа, сознания, нравственности и морали. Быть казаком в наше время - недостаточно происходить из казачьего рода или разделять идеи казачества. Казак - это тот, кто решительно, не колеблясь и не ради корысти, не ради личной сию-минутной и суетной славы стал под знамена казачества, а для возрождения лучших качеств народа.

2.  У казака - особая гордость: принадлежать к особому братству вольнолюбивых воинов-землевладельцев. Казак бескорыстно служит своей Матери-Родине и готов пролить за Нее свою кровь.

 3.     Казак руководствуется заветом Христа «Не сотвори себе кумира и подобия его». Казак никогда не служит вождям - «богам» и не восхваляет их. Для выражения своих чувств обращается к вере своих отцов и дедов, к своей совести.

4.     Казак не протянет руки к сильным мира сего с криком «Дай!». Если ты крепок духом, ты сможешь достойно жить честным трудом. Сам накорми голодного, помоги страждущему, защити обиженного, не дай упасть слабому духом и телом.

5.     Казак стремится к тому, чтобы он сам,  его семья и близкие жили в довольстве и достатке. Но не прельстят его стяжательство, корыстолюбие, бесчестные доходы, творение зла и несправедливости.

6.      Воспитай в себе трудолюбие и уважение к людям труда. Пусть народ тебя познает в добрых делах твоих.

7.       Береги  семью свою, будь в ней примером и авторитетом, добейся в семье взаимопонимания. Дай детям достойное образование, воспитай казаков смелых, добрых, отзывчивых, но бескомпромиссных и в творении добра и в борьбе со злом. Чти отца и мать свою.

8.       Уважай старость, прислушивайся к совету бывалых, ибо все в мире приходит на круги своя - и ты избежишь многих ошибок. Снисходи к глупым, ибо еще никто в мире не смог вылечить от глупости.

 9.      Не горячись без толку. Вырабатывай в себе степенность, сдержанность, хладнокровие. Береги казачью честь и соблюдай достоинство. Не вяжись со вздорными и никчемными - отойди от зла и сотвори благо.

10.    Избегай сквернословия, особенно среди детей, женщин, в семье. Ибо крепкие слова нужны только в бою, для устрашения противника, а сказанное всуе - одно бесовство и непорядочность.

11.    Укрепляй свое здоровье, вырабатывай в себе силу, сноровку, и выносливость. Казак должен владеть хотя бы одним из видов единоборств, традиционным казачьим оружием и в совершенстве верховой ездой.

12.    Не увлекайся спиртным, увлечение это - что займы в долг, рано или поздно придется рассчитываться - семьей, детьми, товарищами, имуществом своим, честью и достоинством. Если куришь, старайся проявить волю, чтобы бросить эту вредную привычку.

13.    Если ты  казак, ходи в Церковь, жертвуй деньги на богоугодные дела, молись Богу - Творцу и Спасителю нашему, соблюдай праздники и церковные посты.

14.    Казачество - не партия, а братство. И не след казакам играть в политические игры, творить усобицы и раскол. В обстановке равенства партий, наций и народов казаки проявляют терпимость. Но не приемлют взглядов тех, кто занимается разжиганием национальной нетерпимости, русофобии.

15.   Высшая награда для казака - если в народе про него скажут: «Добрый казак!» Казак не страдает черной завистью, если его собрата - казака изберут на командную должность. Твое дело - не только хвалить или критиковать атаманов, старшин, есаулов, но и помогать им. Добросовестно выполнять их поручения - твоя первая обязанность. Ибо они - твои братья. Не забывай правило: «Сам погибай, а товарища выручай!».

16.    Казакам не по пути с теми, кто сеет вражду в нашей армии, призывает уклоняться от службы. Для казака, как и во все времена, служение Отечеству - почетно!


17. Казак совершенствует себя всегда и во всем, что есть в традициях казачества, во всем добром, что есть в современной жизни, и не ставить предела в том.

понедельник, 9 мая 2016 г.

НЕДЕЛЯ КАДЕТ

25 – 28 апреля в МБОУ НОШ №7 прошли мероприятия в рамках Недели кадет.
М.Н. Фомина, заместитель директора по ВР: «Подобное мероприятие проводиться в нашей школе впервые. На совете при директоре было принято решение создать нестандартную  форму отчетности для педагогов,  работающих  по кадетскому профилю в течение года. Назвали мы ее - Неделя кадет».

Неделя началась с торжественного построения. После проведения кадетских ритуалов (вынос знамени, исполнение кадетского гимна, доклада о готовности взводов) был озвучен перечень мероприятий и требований к ним.
26 апреля прошел смотр кадетских классов, где воспитанники показали свои навыки строевой подготовки, классической борьбы, владения оружием.
С.А.Супонин, наставник кадет: «Честно признаюсь, я очень переживал за выступление 1 класса. Дети еще маленькие, строевые упражнения даются им тяжеловато. Но на смотре они сумели мобилизовать себя и отработали программу строевой подготовки достойно».

Утром 27 апреля была проведена викторина «Я кадет». Воспитанники отвечали на вопросы по культуре и истории казачества; после обеда состоялась встреча с  настоятелем прихода преподобного Серафима Саровского  г. Амурска отцом Алексием и кошевым атаманом Амурского отдела Уссурийского казачьего войска А.А.Сорокиным.

А.А.Сорокин: «Мероприятие прошло на очень высоком уровне. Я был приглашен для беседы с кадетами, рассказать им о казачестве, продемонстрировать традиционное казачье оружие. Дети были в восторге. И действительно – рассказать о казачьей шашке и посмотреть ее изображение это одно, а взять в руку, прикоснуться к стали боевого оружия, ощутить его тяжесть – совсем другое».
Отец Алексий поздравил ребят с наступающим праздником Великой Победы, рассказал о православных святых-воинах, в том числе Александре Невском и Димитрии Донском, призвал быть верными защитниками Родины, прилежными учениками и любящими детьми своих родителей.

Завершилась неделя кадетским балом. Кадетские классы сформированы  в основном из мальчиков, поэтому для пар были приглашены девочки из других классов.
С.А.Супонин, наставник кадет: «Почти 300 лет назад в феврале 1732 года в Санкт-Петербурге открылся первый кадетский корпус, который стал колыбелью русского офицерства. Программа обучения будущих офицеров была весьма обширной. Преподавали предметы общеобразовательные, военные, а также музыку, танцы, архитектуру, верховую езду. В Кадетском корпусе были и свои традиции. Одной из них было празднование юбилейных дат кадетского корпуса, и, конечно же, в это время давались балы. Для наших кадет мы так же решили ввести эту традицию».
Е.С.Павлинова, преподаватель хореографии: «Поворот, поклон, реверанс - первые па маленьких воспитанников пока выглядят неумело. Репетиций для такого торжественного выхода было маловато. Да и волнение сказывается. Однако ребята справились с переживаниями и показали свои умения в технике танцев, чему я очень рада – работали не зря.
Бал - это такой же церемониал, как и военный парад, как коронация, дипломатический прием, церемониальное застолье.
Так было много лет назад – в начале прошлого века. Тогда балы были одним из самых ожидаемых событий в буднях учащихся военных, кадетских  училищ, важной составляющей существовавшей  системы воспитания.  Сегодня возрождается система кадетского образования на Дальнем Востоке, а вместе с ней и традиции кадетского воспитания».
По завершении бала были подведены итоги недели, прошли награждения отличившихся кадет. По опросам учеников и родителей мероприятия прошли успешно. Неделю кадет решено сделать традицией МБОУ НОШ№ 7.